Ранее мы писали о том, что в аэропорту Пулково г. Санкт-Петербург успешно началось тестирование прохода пассажиров через биометрический шлюз ТОР-22ш, разработанный компанией ПРОСОФТ (торговая марка PFORT). Главной целью данного эксперимента является ускорение и упрощение процедуры идентификации пассажиров.
И если ранее это распространялось только на идентификацию пассажиров перед входом в «чистую зону», то сейчас систему доработали и масштабировали от момента регистрации пассажира до непосредственного выхода на посадку в самолет.
Как теперь будет выглядеть этот путь для пассажира? Шаг 1. Покупка билета. В процессе покупки билета на сайте авиаперевозчика пассажир при наличии сданной биометрии в Единую Биометрическую Систему (ЕБС) может выбрать прохождение процессов регистрации, прохода в чистую зону и посадки на рейс по биометрии. Шаг 2. Регистрация на рейс. Терминал по лицу BioSmart Quasar 7, установленный на стойке регистрации, выполняет идентификацию личности пассажира, осуществляя мгновенный запрос в ЕБС по транзакционной модели. Шаг 3. Проход в «чистую зону». Следующим этапом является вход в зону досмотра. Здесь пассажиру предлагается точно также, как и на стойке регистрации, идентифицироваться на терминале BioSmart Quasar 7, который подключен к ЕБС. Однако прежде, чем это сделать, необходимо либо: а) отсканировать посадочный талон своего билета; б) зарегистрировать вены своей ладони в системе Biosmart-Studio v6. Для прохода через биометрические шлюзы PFORT используется встроенный считыватель BioSmart PalmJet 2 Box, который идентифицирует человека по рисунку вен ладони. Данная процедура пока что носит исключительно демонстративный характер и показывает широту возможной идентификации пассажиров. Однако в будущем эта технология может быть включена в ЕБС, а значит, может стать полноценным дополнением к вариантам идентификации. Следует отметить, что в рамках тестового режима пассажиры сохраняют возможность выбора: они могут воспользоваться как традиционным сканированием талона, так и с помощью биометрии. Шаг 4. Посадка на борт. Финальный рубеж — это идентификация на стойке выхода на посадку. Она осуществляется через уже знакомый нам терминал BioSmart Quasar 7.
Таким образом, в скором будущем пассажиры получат возможность проходить все ключевые точки аэропорта без предъявления бумажных документов, что ускорит процессы, а также повысит уровень комфорта и безопасности.