Представленные на рынке биометрические решения для розницы делятся на два типа:
- решения с идентификацией людей из «внешнего контура» (биоэквайринг; таргетированное взаимодействие с постоянными клиентами; выявление шоплифтеров; сбор данных
о покупательском поведении и маршрутах движения по торговому залу)
- решения с идентификацией сотрудников компании (системы управления доступом и учета рабочего времени).
Решения первого типа вызывают у ритейлеров жгучий интерес. Сама мысль о сборе big data по всему покупательскому траффику заставляет сердца маркетологов биться чаще, а возможность поймать воришку на входе в торговый зал — до того, как он успеет совершить кражу, очень нравится сотрудникам службы безопасности.
К сожалению, проблема с этими решениями только одна — они по большей части не работают.
А те данные, которые все-таки можно получить с помощью таких инструментов, оказываются
не подспорьем в работе, а источником целого спектра рисков.
Решения второго типа приносят ритейлерам реальную пользу. Но только при условии грамотного применения.