Представленные на рынке биометрические решения для розницы делятся на три типа:
- Решения с идентификацией людей из «внешнего контура» (биоэквайринг; таргетированное взаимодействие с постоянными клиентами; выявление шоплифтеров; сбор данных).
- О покупательском поведении и маршрутах движения по торговому залу.
- Решения с идентификацией сотрудников компании (системы управления доступом и учёта рабочего времени).
Решения первого типа вызывают у ритейлеров сильный интерес. Сама мысль о сборе big data по всему покупательскому траффику заставляет сердца маркетологов биться чаще, а возможность поймать воришку на входе в торговый зал до того, как он успеет совершить кражу, очень нравится сотрудникам службы безопасности.
К сожалению, проблема с этими решениями только одна — они по большей части не работают. А те данные, которые всё-таки можно получить с помощью таких инструментов, оказываются не подспорьем в работе, а источником целого спектра рисков.
Решения второго типа приносят ритейлерам реальную пользу, но только при условии грамотного применения.