Во-первых, с помощью биометрии можно дистанционно подтверждать личность клиента для предоставления различных услуг.
Схема состоит в следующем:
- Бизнес собирает биометрические данные клиента и отправляет их в ЕБС – Единую биометрическую систему (напрямую или через коммерческую биометрическую систему – КБС).
- При последующих обращениях клиента система сверяет полученные сведения с образцами биометрии из собранной базы.
- Система отправляет компании ответ на совпадение образцов.
- Если образцы биометрии совпадают, клиент считается идентифицированным и может дистанционно получать услуги.
Например, расскажем, как работает оплата с использованием биометрии лица (биоэквайринг). Если человек заказал товары или услуги на небольшую сумму, ему для перечисления денег не потребуется банковская карта – достаточно показать свое лицо специальному сканеру. Благодаря ЕБС банк будет в курсе кто совершает покупку. В России такая система оплаты начинает набирать обороты.
Также биометрия активно используется бизнесом в СКУД – системах контроля и управления доступом. Эти решения применяются в целях защиты объектов от посторонних и учёта рабочего времени сотрудников. Еще сравнительно недавно для входа на работу использовались пластиковые карты, ключи или другие физические идентификаторы. Биометрия позволила значительно упростить процесс распознавания сотрудников.
Многие предприятия ввели биометрические системы для контроля рабочего времени персонала. Теперь сотрудникам не нужно отмечаться в журналах (где можно написать что угодно) – достаточно при входе/выходе поднести специальному считывателю палец, ладонь или показать лицо специальному терминалу.