ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Кристалл» — это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение на берегу Черного моря, куда круглогодично приезжают поправить здоровье тысячи граждан России.
Компания BIOSMART внедрила в Центре многофункциональную биометрическую систему контроля доступа и учета рабочего времени на RFID-метках. Система охватывает 7 корпусов и 4 коттеджа, 2 КПП с триподами и включает в себя 38 точек прохода, оборудованных контроллером SMARTKEY, которые ежедневно регистрируют несколько тысяч событий. Объем базы данных — порядка 1000 индивидуальных RFID-меток (~300 сотрудников, ~400 пациентов, плюс посетители).
Сотрудники Центра используют индивидуальные RFID-карты или браслеты для входа на территорию Центра и при выходе с нее, что позволяет вести автоматизированный учет рабочего времени. Эти же карты используются горничными для открытия номера при уборке.
Пациенты при заселении получают на выбор карту или браслет с RFID-меткой. RFID-метка дает доступ в зоны общего пользования и процедурные кабинеты, а также служит ключом от номера. Посетители тоже получают RFID-карту или браслет, который действует в течение одного дня.
Интеграция многофункциональных считывателей BioSmart в системы Центра позволила автоматизировать целый ряд процессов. Прежде всего, это контроль за прохождением пациентами процедур. Раньше медсестры и врачи вынуждены были вручную вести записи о том, когда и какие процедуры должен пройти каждый конкретный пациент, отмечать факт прохождения и рассчитывать объем затраченных медицинских препаратов. Внедрение системы BioSmart избавило персонал от монотонной и скрупулезной работы и исключило вероятность ошибок под влиянием человеческого фактора.
Заодно использование функции «двойного прохода» — отметка начала и окончания процедуры — дисциплинировало сотрудников. Система отмечает, сколько времени реально длилась процедура, и исключает отступления от регламентов.
Также система RFID-меток облегчила контроль за перемещениями пациентов и посетителей и позволила отследить выходы за пределы территории, что актуально при сложившихся эпидемиологических условиях.
Как отмечает представитель заказчика, за весь период работы не было зафиксировано ни одной поломки или отказа оборудования BioSmart. В планах — дальнейшее развитие системы.